Патриотизм и вера в Бога. Совместимы ли они? |
|
Вчера в Украине был избран новый глава Украинской Православной Церкви Московского Патриархата митрополит Онуфрий. На это последовала реакция от главы все той же УПЦ, но Киевского Патриархата, Филарета. Последний заявил, что митрополит Онуфрий не является патриотом Украины, и выразил опасения, что новый глава УПЦ МП будет защищать интересы русской православной церкви, а не украинской. Еще много чего нехорошего было сказано Филаретом в адрес митрополита Онуфрия. Из чего становится понятно, что, например, для самого же Филарета в его деле главное - не Бог, а то, кто и на кого работает. Получается так: если ты поддерживаешь украинское правительство, его действия, если ты славишь тех, кого славит сегодня украинская власть, значит, ты патриот и заслуживаешь почета и уважения. Если всего этого не поддерживаешь - значит, ты враг и нет тебе места под нашим солнцем. Так и хочется спросить: "Отцы святые, вы куда ведете свою паству? К Богу или к дьяволу, начавшему войну в своей стране, рассорившему народ одной страны? Что для вас главное - Бог или те, кто стоит сегодня у руля в стране и их идеи?" Чему нас учит Библия? Да многому учит. Но, похоже, что отцы-патриархи либо забывают о том, чему она учит, либо игнорируют библейские учения. Первое и главное в православии - это служение Христу. Все! Ни украинскому или российскому народу, ни Путину, ни Порошенко. А Христу! Если бы священники правильно учили своих прихожан и не нарушали, не искажали учений Христа, то не было бы и войны. Ведь это с поддержки Церкви идет "священная" война против сепаратистов. Заповедь гласит: "Не убий". Вот, чему в первую очередь должна учить церковь. И ее первейшая задача - остановить кровопролитие, а не разжигать неприязнь между верующими различных патриархатов. Но Филарет, похоже, взял на себя то, что входит в компетенцию самого Бога - судить. И снова нарушает заповедь: "Каким судом судите, таким и вас судить будут". Должен ли священник быть патриотом и учить своих прихожан патриотизму? Все, что ставится выше Бога - от дьявола. Все, что может и должен славить человек, живущий на земле, - это Бог, имя Бога. Все. Ни Украину, ни героев. Только Бога. Ибо все остальное - от лукавого. Филарет же ставит сегодня во главу угла патриотизм, то есть в приоритете не служение Богу, а служение государству, системе. И это есть грех. Перед Богом все равны - русские, украинцы, немцы, китайцы... Больше того - для Бога мы все одной национальности - просто люди, дети Его. И всех Он нас любит одинаково. Для Него нет сепаратистов, патриотов, фашистов. Он одинаково скорбит обо всех убиенных. Для Него все мы - заблудшие овцы. И те священники, которые ставят во главу угла не служение Богу, а служение патриархату или служение политикам, какой-то группе людей, ведут свою паству не к Богу, а от Него. Бог один и един. Но пути к Нему разные. И путей этих бесконечное множество. И все они верны, только один путь короче, другие длиннее. И тот, кто говорит, что только его путь единственно верный, заблуждается и грешит. Ибо такое утверждение - это проявление гордыни. Должен ли верующий человек быть патриотом? Интересный вопрос. Ведь любому правительству, любому режиму нужны патриоты - люди, преданные идее, преданные лидеру, правительству, режиму. Этих людей легко поднять на борьбу с "неверными". Их даже не нужно заставлять - они сами, по собственным убеждениям, будут с энтузиазмом убивать врагов своей страны, своей идеи. Но может ли истинно верующий человек так поступать? Ведь, как я уже говорил выше, главнейшая задача человека - служение Христу. А Христос умер за грехи всего человечества, а не какой-то группы людей. Христос не был патриотом! Христос не учил быть патриотами! Что же происходит сегодня? Церковь борется внутри себя за приверженность тому или иному патриархату. И это первейший грех самой церкви. Далее. Филарет говорит о патриотизме. И это второй грех церкви, ибо патриотизм заставляет превыше всего ставить не Бога, а интересы группы людей. Так совместимы ли патриотизм и вера в Бога? Ответ однозначен - нет, не совместимы. Все остальное, даже если это исходит из уст высокопоставленного священника, от лукавого. Возвращаясь к теме избрания митрополита Онуфрия главой УПЦ МП, хочу сказать, что Филарет судит о другом священнослужителе не по делам его, непосредственно входящим в обязанности последнего, а по его отношению к нынешней власти, по отношению к идее украинского национализма. Из этого можно сделать вывод, что УПЦ КП сегодня используется властью для влияния на верующих людей с целью разделить Украину на правильных и неправильных, верных и неверных. Понравилась запись? Поделитесь с друзьями! |
|
Категория: Религия и мир | Просмотров: 1727 | Дата: 14.08.2014 |